История 47 ронинов
В очередной раз недавно посмотрел фильм «Ронин» заморского производства. Как уже отмечалось не раз на различных ресурсах: Ронин – это не фамилия бравого советского офицера КГБ. Ронинами в феодальной Японии называли самураев, которые по какой-либо причине потеряли своего хозяина.
Собственно фильм. О чем? О таких же ронинах, только в современности – наёмники всех сортов и мастей нанимаются на работу. Работа проста как апельсин – выкрасть чемоданчик довольно странного вида. Украсть, не считаясь с потерями людей, как охраняющих сей предмет, так и посторонних. Понятно, что всё пошло не по плану. Но история не про это…
История про то, о чём рассказывал один из героев картины. А рассказывал он о судьбе 47 ронинов. Я не буду углубляться в рассказ, который нам выдали с экрана. Лучше поведать ту версию, которая считается официальной.
Начало 18 века. Замок Сёгуна. И два знатных самурая, несущих службу в этом самом замке. Один – Кира Ёсихиса – Великий мастер церемоний. Второй – Асано Наганори – владелец замка Ако и наследник знатного рода. По уточнённым данным на службе у него состояло 300 самураев.
Так вот. Всё шло просто замечательно, пока Кира не увидел жену Асано, молодую и красивую женщину. И произошло то, что нам каждый день показывают с экранов телевизоров при демонстрации очередного шедевра тупизны российско-мексиканско-бразильского разлива: Кира влюбился. Однако жена Асано, как и положено нормальной жене, отвергла все непристойные намёки по поводу приятного времяпровождения в отсутствие мужа. И этот самый Кира решил выместить злобу. Но на ком? На женщине? «Мелко плаваем», – подумал Кира и выбрал объектом мести самого Асано Наганори. Однако как? Над Кирой Дамокловым мечом висел кодекс поведения воина – Бусидо. И просто так убить Асано он не мог, так как это поставило бы его вне закона. Однако случай представился.
В марте 1701 года Сёгун принимал у себя в резиденции трёх посланников Императора. На Асано возложили обязанность достойного приёма. Кира был в ярости. И поступил, как подсказал ему его подлый умишко. Он начал в открытую издеваться над Асано, оскорбляя его тем самым перед всем двором.
Асано был великим воином и потомственным самураем. И он знал и чтил кодекс Бусидо. Однако в данной ситуации кодекс был против него: зарубить наглеца – грубейшее нарушение, так как в доме хозяина под страхом смерти нельзя обнажать оружие. Однако и не ответить на оскорбление он не мог – прослыл бы трусом в глазах окружающих. Асано выхватил меч и ранил своего обидчика.
Приговор Сёгуна для Асано был готов сразу же – сэппуку. Так просто делались дела. Это не у нас, где выродка и нелюдя террориста, убивавшего детей в школе города Беслана, судят уже больше двух лет. Советую всем «правозащитникам» брать пример с древней Японии.
Асано вернулся в свой замок. И там после прощального стихотворения о своей жизни по всем правилам совершил харакири.
С этого самого момента все его 300 самураев стали ронинами. Смыть оскорбление, нанесенное всему клану воинов Асано Наганори, могла только кровь Киры. И 47 самых верных вассалов задумали мщение.
Кира знал, что ему будут мстить. Он увеличил охрану в замке и старался без лишней надобности не высовывать своего подлого носа из своей норы. Пробраться в замок с такой охраной не представлялось возможным. Однако предводитель ронинов Оиси Кураносукэ нашел способ ослабить внимание со стороны соглядатаев Киры.
Ронины разбрелись кто куда. Распускались слухи, что они забыли своего хозяина. Кто-то совершенствовался в Кен-дзюцу, кто-то ушел работать телохранителем. Сам Оиси пьянствовал и веселился в притонах Киото. Это поведение вызывало ненависть и презрение со стороны других самураев. Для них такое явное забвение своего хозяина было недопустимым. Однако это успокоило Киру, и он убрал охрану своего дома.
В декабре 1702 года все 47 ронинов собрались снова. Бесшумными тенями они прошли по замку и, разбудив Киру, отрезали ему голову.
Семья Асано была оповещена о возмездии. Сами ронины торжественно направились к замку Сэнгакудзи, где и возложили на могилу Асано Наганори голову Киры и кинжал, которым её отрезали. Затем они сдались властям. Сёгун выразил восхищение их верностью и отвагой. Однако, сказал он, согласно кодексу Бусидо, после смерти господина самурай должен последовать за ним. Все 47 воинов были приговорены к сэппуку.
4 февраля 1703 года ронины умерли достойно и были погребены со своим господином. Позор с семьи Асано был снят.
По материалам книги А.Горбылёва «Путь невидимых»
Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Оставьте комментарий