Размышление на тему. Фильм «Брестская крепость»
Некоторые товарищи иногда интересуются, почему, мол, твой сайт называется «Всё об Айкидо Ёсинкан», а материалы выкладываются и мысли пишутся порой на абсолютно не связанные с данным боевым искусством темы.
Отвечаю.
Часть подобных материалов выкладывается на ресурсе для моего собственного развлечения. Мне интересна данная тема и всё.
Но большая часть подобных статей, однако, хотя связь между ними и Айкидо Ёсинкан не очевидна, выступает в роли пищи для ума моих, да и не только моих учеников. Невозможно оторвать школу боевых искусств от общества, в котором она развивается. И если в обществе возникают проблемы, то они неизбежно отразятся и на входящей в данное общество школе боевых искусств.
Такое длинное вступление потребовалось мне для того, чтобы не возникали вопросы по следующей теме, и тема эта называется – фильм Союзного государства «Брестская крепость».
Как-то так получилось, что родился и был воспитан я в Союзе Советских Социалистических Республик, вырос и обрел подростковый максимализм в независимой Республике Казахстан, а в настоящее время занимаюсь научными изысканиями и гоняю молодежь на тренировках в Великой и самое главное Единой России (хотя про единство возникают вопросы). Ну и наверно неудивительно, что большинству таких, как я, за счет того, что с определенного времени в головах – хаос, вбивается информация, которая подается как несомненная истина. По большей части всё это делается через средства массовой информации, которые некоторые метко обзывают «средствами мозгового истощения». Это касается отупляющих программ, навязчивой рекламы, рассказов, как «всё сейчас плохо, но было ещё хуже», словно кто-то старается оправдаться за хаос в стране, и самого визуально сильного искусства – кинематографа. По большей части оплевывается, конечно же, Советская часть российской истории, и самое святое, что есть у нас – история Великой Отечественной войны.
Ну, а так как всё таки воспитали меня советские люди, то на большую часть российского кино о ВОв, которая позорит память наших предков, смотрю как на выгребную яму. Действительно достойных фильмов очень мало.
Один из них – «Брестская крепость».
Как очевидно из названия, данное кино про оборону Брестской крепости летом 1941 года советскими гражданами от немецко-нацистских захватчиков.
Как очевидно из названия, данное кино про «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина».
И что самое интересное – у создателей фильма получилось правильно расставить акценты.
Первое, что бухнуло молотом по голове, и захотелось досмотреть фильм стоя – начало.
Итак, 21 июня 1941 года. Мирный городок, в котором уже ощущается запах будущей трагедии, военная крепость, музыка, букеты любимым, прохладительные напитки и прочие атрибуты пока ещё мирной жизни.
22 июня 1941 года, рассвет. Эскадрильи бомбардировщиков в воздухе, артобстрел крепости, хаос, смерть и, что самое главное в такой ситуации, мобилизация умов командиров Красной армии. Майор Пётр Гаврилов останавливает бегущих подчиненных выстрелами из пистолета, дерзящему в лицо солдату – кулаком в морду. Главное в армии – дисциплина!
Далее сюжет фильма разбивается на отдельные фрагменты и становится рубленным. Он словно мечется между Цитаделью и Кобринским укреплением, показывая отдельные моменты обороны.
Обстрелы укреплений и попытки захватчиков захватить их.
Въезд немецкого танка в крепость по телам расстрелянных людей.
Маленькая девочка, плачущая над телом убитой матери.
Контратака пограничников, вынужденных из-за заваленного обломками арсенала в ярости забивать «светлые силы Запада» табуретками и саперными лопатками.
Смекалка командира батальона НКВД, раскрывшего немецкого диверсанта, да так, что захотелось аплодировать.
И многое другое.
Фильм мрачный до степени страшного сна, в котором ты не можешь убежать от опасности, однако в атмосфере полной безнадежности, обрисованной в фильме, когда защитники крепости знали, что они уже давно находятся в глубоком тылу наступающих войск противника, и родилась та «ярость благородная», которая позволила поставить нацистов на колени.
Не обошлось в фильме и без исторической неточности. Однако я, дабы не портить впечатление от фильма, предпочитаю считать, что фразу «Был репрессирован – исключен из партии» следует понимать именно так, как написано мной: что под репрессиями со стороны государства в данном случае понимается исключение из партии, что и рассматривалось в те времена, как определенное подавление.
Фильм – просто бальзам на душу.
Создателям данного кинопроизведения – спасибо!
Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Оставьте комментарий