Гибель и возрождение Кинкакудзи

Золотой павильон Кинкакудзи (он же Золотой храм) по праву считается символом города Киото и одним из лучших образцов японской национальной культуры. Это изящное трёхъярусное сооружение стоит на берегу «Зеркального озера», в обрамлении больших и малых островов, поросших древними соснами. Весь павильон, кроме первого этажа, покрыт тончайшими пластинами из чистого золота, а его крышу венчает фигура феникса из позолоченной меди.

История Золотого павильона восходит к 1394-1397 гг., когда военно-феодальный правитель Японии — сёгун Асикага Ёсимицу — неожиданно отрёкся от власти и поселился на окраине Киото. По образцу декоративных китайских павильонов, возводившихся на берегах озёр, сёгун построил дворцовую виллу. После смерти Асикага Ёсимицу Золотой павильон был передан во владение дзэновскому монастырю Рокуондзи. Возможно, во время Второй мировой войны Золотой храм исчез бы с лица земли, если бы не вмешался русский учёный Сергей Елисеев. Он обратился с письмом к генералу Дугласу Макартуру, умоляя его не бомбить Киото.

Но в 1950 году Кинкакудзи всё равно сгорел — в приступе безумия его поджёг буддийский монах. Современное здание Золотого павильона — это точная копия оригинала, воссозданная после пожара. Сегодня Кинкакудзи служит сяридэном — хранилищем реликвий Будды («сяри» — частицы пепла похоронного костра Будды).

Первый этаж Золотого павильона, выполненный в дворцовом стиле, носит название Хосуйин (« Храм очищения водой»). Его комнаты сёгун использовал как приёмный зал для проведения деловых переговоров и встреч с дипломатическими представителями из Китая. Веранда, окружающая первый ярус, позволяла сёгуну и его гостям любоваться «Зеркальным прудом», подступающим прямо к стенам павильона.

На втором этаже, оформленном в стиле самурайского жилища, проводились чайные церемонии, поэтические и музыкальные вечера. Он назывался Тёонхора («Грот прибоя»).

Третий ярус, напоминающий дзэнский храм, предназначен для религиозных обрядов. И снаружи и внутри он покрыт золотыми листьями, а его название не менее романтично — Кукётё, или «Вершина прекрасного».

Вокруг Кинкакудзи разбит многовековой сад. Хрупкий и миниатюрный, Золотой павильон словно парит над озером, отражаясь как в зеркале в его прозрачных водах. Из воды поднимаются камни диковинных форм и расцветок, а острова Черепахи и Журавля обрамляют отражение Кинкакудзи. Вот уже 500 лет неподалёку от храма, на каменном островке растёт сосна, очертания кроны которой напоминают плывущий по волнам корабль. В целом Кинкакудзи, с его изящными гнутыми крышами, лёгкой конструкцией деревянных стен и гармоничным смешением архитектурных стилей, является шедевром, соединившим в себе элементы садового и дзэнского зодчества.

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Если вы скопировали статью с другого сайта, потрудитесь проставить обратную ссылку, в данном случае это выглядит так. [ссылка удалена]

Если Вы пришли на чужой сайт, пусть даже и с претензией, потрудитесь быть вежливым.
Ну типа, уважаемый, Ваш пост, который Вы разместили, был скопирован с такого-то ресурса. Вот доказательство того, что Ваш пост был размещен позже и т.д. Поставьте, пожалуйста, обратную ссылку.
В Вашем же случае это выглядит, как явная попытка поставить обратную ссылку на ваш ресурс. Ссылка, конечно, еще повисит в Вашем комментарии, но если не будет предоставлено доказательств того, что ваш текст был исходным, то я её удалю.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)