Сохэи и Икко-икки.
Воинствующие монахи играли заметную роль в средневековой Японии. С Х века действовали две крупнейшие буддистские секты с центрами в Наре и на горе Хиэй. Эти монастыри содержали многочисленные собственные армии, которые терроризировали округу. Монахи, вооружённые нагината, мечами и луками, участвовали во многих конфликтах Х-ХIV вв., смещая правителей и не уступая самураям в бою.
В период Сенгоку дзидай произошли некоторые изменения в жизни японских монахов-воинов. Влиятельность старых монастырей в Нара и Хиэй уменьшилась, и на первый план выступили новые секты Нитирэн-сю и Дзёдо-синсю. Последняя создала величайший из японских икки (союзов) – Икко-икки («Лигу прямодушных»). В провинции Кага они сделались настолько могущественными, что свергли местного даймё и в течение столетия правили провинцией. Укреплённые монастыри в Нагасима и Исияма Хонгадзи могли соперничать с большинством замков самураев, а Исияма Хонгадзи выдержал самую долгую осаду в истории Японии.
Монастыри служили центрами технического прогресса. Так, монахи из Нэгородзи славились своим искусством стрельбы из тэппо.
По-японски, воинствующих монахов называют термином «сохэй». Это слово из двух иероглифов. Первый, «со», обозначает буддистского священника или монаха, а второй «хэй» – солдата или воина. Другое выражение, которое часто встречается в дневниках напуганных придворных, это «акусо», то есть «злые монахи».
Деятельность монахов-воинов никогда не концентрировалась вокруг мелких, одиноких буддистских храмов, где жили всего несколько священников. Они всегда селились в монастырях, где обитали тысячи монахов.
Икко-икки с монахами горы Хиэй и Нэгородзи ничего общего, кроме глубокой религиозной веры, не имели. Икко-икки были не монахами, а скорее обычным икки, союзом деревенских старост, дзи-самураев, крестьян и отдельных самураев, чьей общей целью была взаимная оборона. Это соответствовало учения Синрана(1173-1262), который верил в духовное равенство. Противники Дзёдо-синсю всегда описывали их либо как отбросы общества, либо как фанатиков, либо как тех и других, вместе взятых. Такие самураи как Ода Нобунага презирали и ненавидели Икко-икки.
Объединённые религиозным рвением, верящие в социальное равенство и возглавляемые харизматическими священниками, их армии, защищающие свои общины, основанные на принципе самоуправления, уверенно противостояли многим армиям самураев.
Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Оставьте комментарий