Часть 2. Глава 1.12. Организация частной школы с близкими друзьями
У меня было три очень близких друга с университетских времен: Огава Широ, чей отец был руководителем госпиталя Красного Креста в Исе, префектура Мие, Катаока Мотоюки и некий Ёшинага. Они посещали наш дом в Сендагая так часто, что, казалось, уже жили с нами. Мы были группой необузданных молодых людей, чьей целью было: “Организовать частную школу, в которой можно было бы собрать мыслящих в одном ключе личностей, путешествовать за границу и стать лидерами Азии”. Тем не менее для того, чтобы к этому приготовиться, нам нужно было много денег. Поэтому нам было необходимо найти покровителя, который бы понимал наши устремления и благожелательно относился к нам.
Человек, который сразу пришёл мне на ум, был Матсуда Кёхей, тренировавшийся в то время в Додзё Уэсибы. Время от времени я работал с ним в паре и знал с его слов, что он – важная фигура. Я встретился с ним в Додзё, и он с готовностью откликнулся на мою просьбу выслушать меня, после чего мы отправились с г-ном Матсудой в бар неподалёку. Он выслушал мою просьбу очень сосредоточенно и дал своё одобрение на открытие частной школы. Г- Матсуда был ярый националист, человек принципов, знакомый с рядом молодых офицеров армии, включая г-на Нишида Чикара, который был вовлечён в “Инцидент 26 Февраля”*. Кроме этого, оказалось, что он обладал огромным закулисным влиянием на официальные властные круги. Он был советником в Сумитомо Коммюникэшнз, предшественника компании Ниппон Электрик, и в то же время его старший брат был доверенным лицом премьер-министра Коное Фумимаро. Говорили, что этот старший брат, который был весьма сведущ в китайской классике, и был великим учёным, редактировал большое количество проектов речей премьер-министра. Г-н Матсуда Кёхей в свою очередь был, как и его брат, учёным человеком. Заручившись его согласием, я отправился к моим друзьям с рассказом о том, как всё прошло. Они подпрыгнули от восторга, и мы вчетвером провели целую ночь за выпивкой.
Мы немедленно начали приводить наш план в исполнение, организовав нашу школу в доме на 7 комнат, который мы арендовали в Камиигуса, отделение Сугинами. Г-н Матсуда Кёхей назвал школу Сидо-дзюку. Я попросил генерала Хата Сюнрёку написать для меня имя школы, и мы торжественно повесили его каллиграфию на центральном входе. Тем не менее в школе так и оставалось четыре ученика. Подобных организаций в то время было предостаточно, среди них была и Тоа-дзюку (Восточно-азиатская школа) в ведении университета Такусёку.
Пока мы занимались организацией нашей школы, я продолжал посещать Додзё Уэсибы. Тем не менее, мне казалось, что учидеши становятся сильнее быстрее меня. Я понял, что это потому, что они жили вместе с Сенсеем. Из-за того, что они были близки к нему, у них была возможность впитывать всё, что он им давал. Поэтому я обратился к Сенсею с просьбой взять меня в Додзё в качестве Учидеши, и он любезно согласился.
Я начал постигать особенности жизни рядом с Сенсеем. Я выполнял всё, от утренних обязанностей до мытья спины Сенсея, когда он принимал ванну. Уэсиба Сенсей любил меня, и после двух лет, проведённых рядом с ним, я ездил с ним вместе, когда он проводил тренировки вне Додзё. В это время несколько учидеши покинули его, и неожиданно для самого себя я стал старшим учеником.
*Попытка государственного переворота, осуществленного силами 1500 военных японской императорской армии (26.02.-29.02.1936).
Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Оставьте комментарий