Часть 2. Глава 2.9. Уэсиба Сенсей под подозрением
На пути обратно мы посетили храм Исе для совершения молитвы. Дом Огавы находился в Исе, поэтому мы остановились там на две ночи до того, как без приключений добраться до Токио.
По возвращении мы немедленно направились к Уэсибе Сенсею. И, как выяснилось, кое-что крупное произошло и здесь.
До Инцидента Кобе майор Ито собирался уехать на Манчжурский фронт, перед чем он приехал навестить Уэсибу Сенсея. Сенсей в любом случае должен был ехать в Осаку для проведения тренировок, поэтому он решил сделать это вместе с майором, чтобы проводить его до Кобе. В Кобе они остановились в одном отеле, но майор был обеспокоен тем, чтобы не навлечь никаких неприятностей на Уэсибу Сенсея, поэтому за день до Инцидента он заставил Сенсея переехать в другую гостиницу. Но к этому моменту все участники заговора были арестованы в результате предательства. Конечно, Сенсей не подозревал ни о чём и дружески позвонил майору Ито в его отель в Кобе. Но трубку сняли представители военной полиции, и они записали весь разговор с Сенсеем. Сколько бы учитель не звонил майору Ито, он не мог с ним поговорить, поэтому через некоторое время он вернулся в Токио. После возвращения он был вызван в штаб-квартиру военной полиции, где был вынужден испытать на себе бремя сурового выговора.
Когда я пришёл к нему, он был очень рад видеть меня. Он упросил меня:
- Сиода-хан, вы должны немедленно отправиться к вашему дяде (его высочеству Хата Сунроку, который в то время был военным министром) и сказать ему, что Уэсиба ничего не знал о заговоре.
Я сразу же поехал в резиденцию военного министра и попросил о встрече с ним. Я сказал ему:
- Мой уважаемый учитель, Уэсиба Сенсей, ошибочно попал под подозрение и из-за этого попал в огромные неприятности. Пожалуйста, побыстрее решите этот вопрос.
В ответ от заявил мне:
- Мы должны различать частные и общественные интересы. Мне больше нечего сказать.
Я был молод, это оскорбило меня, поэтому я не покорился ему и ответил:
- Тогда я никогда не попрошу вас ни о чём!
Я встал и направился к двери. Когда я подошёл к ней, он сказал:
- Таке-чан*, подожди минуту. (Военный министр Хата обычно называл меня «Таке-чан).
Мы сели с ним в военный автомобиль и поехали в токийскую штаб-квартиру Военной полиции.
Командующим в то время был генерал-лейтенант Танака. Выяснилось, что когда министр Хата был командиром полка, генерал-лейтенант Танака был его знаменосцем. Он поприветствовал нас, стоя по стойке смирно.
Военный министр зашёл в офис командующего и просто сказал:
- Танака-кун**, этот Уэсиба, который сейчас находится под следствием, не имеет никакого отношения к делу, поэтому, пожалуйста, проследите, чтобы всё было решено правильно.
На следующий день, когда Уэсиба Сенсей прибыл в штаб-квартиру, выяснилось, что отношение к нему внезапно изменилось. Он был принят со всем возможным почтением. Даже Сенсей был удивлён необычайной вежливостью, с которой относились к нему. Это показывает, что в армии властью обладают высшие офицеры. Инцидент Кобе, таким образом, закончился без каких-либо серьёзных последствий.
*Хотя уменьшительный суффикс –чан употребляется в основном по отношению к младшим особам женского пола, он также может использоваться и по отношению к младшим особам мужского пола. В таких случаях проявляется вольность и неформальность в общении.
**Уменьшительный суффикс, использующийся по отношению к младшим особам мужского рода. Часто используется при общении с маленькими мальчиками, когда взрослый говорит с ребёнком, ну и в случаях, когда старший коллега разговаривает с младшим, например, в офисе.
Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Оставьте комментарий