Часть 2. Глава 3.3. Приобретение бензина от имени штаб-квартиры генерала

В Пекине тогда среди основных масс населения бензин нормировался так же, как и в Японии. Поэтому г-н Ц. сказал мне использовать машину только для поездок между школой и моим домом в пригороде Пекина.

Однажды я спросил г-на Ц.:

- Смогу ли я использовать машину не только для поездок домой и в школу, если мне удастся добыть бензин?

- Если сможете достать бензин, то используйте машину, как хотите, – ответил он.

И я составил план. Мои личные идентификационные документы до сих определяли меня, как секретаря Верховного главнокомандующего Китайских экспедиционных сил, поэтому первое, о чём я подумал, было поехать в полк военной полиции, располагающийся в Пекине. Я запросил встречу с командиром, капитаном по званию, которому я немедленно представил мои документы.

С удивлением на лице он спросил меня:

- Какие дела привели Вас в Пекин?

- Школьная инспекция наряду с другими делами, – расплывчато ответил я. Я изучал выражение лица капитана. У него был странный взгляд. Сложно было понять, понимает ли он, что происходит, или нет.

- Пожалуйста, скажите, нужно ли Вам что-нибудь? – после недолгого молчания спросил он.

- На самом деле меня есть машина, но совершенно нет бензина из-за того, что его выдача нормирована, – ответил я, пытаясь скрыть своё удивление.

- Ну, это легко, – с готовностью сказал он, – Я напишу приказ прямо сейчас. Пожалуйста, дайте мне Ваш адрес.

Я оставил свой адрес и вернулся к себе домой. Через два или три часа после этого, как гром среди ясного неба, он привёз мне 50 восемнадцатилитровых канистр бензина, сложенных на грузовике.

- Пожалуйста, дайте мне знать, когда он у Вас закончится, – сказал капитан на прощание.

Мой дом был великолепным. У меня было два помощника, мужчина и женщина, которые выполняли все работы по дому. Не было ничего, что бы оставалось невыполненным. Как учитель в школе я получал 150 йен в месяц, плюс дополнительно 100 йен мне доплачивала штаб-квартира генерала армии. Это приносило мне 250 йен ежемесячного дохода. В целом, дела у меня шли очень хорошо.

Капитан приезжал каждые три дня и брал меня с собой на экскурсии по интересным местам Пекина. Вместе с таким гидом, как капитан военной полиции, я увидел по-настоящему невероятные места. Под его покровительством я определённо претендовал на того, кем не являлся, как лиса, замаскировавшаяся под тигра.

Я ездил в школу каждый день и выполнял перекличку персонала. Среди учителей была одна девушка, чьё японское имя было Танака Сумико (её китайское имя было Чен Шун Тонзу). Она бегло говорила по-японски и учила китайцев японскому языку. Она была невероятно красива. Мне было 26 лет, ей 18. Я часто брал её с собой покататься на машине и заехать куда-нибудь перекусить. Из нас получилась хорошая пара. Иногда, когда мы выезжали в полночь, нас останавливали солдаты с винтовками на блокпостах. В такие моменты мои документы очень выручали меня. Солдаты становились по стойке смирно, отдавали мне честь и говорили:

- Спасибо Вам за всё, что Вы делаете!

Когда такое происходило, я чувствовал растерянность. И хотя эта история показывает, насколько я был неосмотрителен в чрезвычайное время, я по-настоящему наслаждался теми деньками.

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)