Часть 2. Глава 3.4. Как я ввязался в драку, выполняя поручение

Я получил ряд жизненных уроков, пока был в Пекине, но до того, как смог многому научиться, мне было приказано вернуться в Нанкин. Это случилось потому, что капитан военной полиции представил полный отчёт в штаб-квартиру. В результате генерал Хата вызвал меня в начале июля 1941 года. Это был без сомнения его способ справиться с горьким потрясением, которое он испытал после известия о моих действиях.

Он вручил мне три письма и сказал:

- На этот раз ты отправляешься выполнять моё поручение.

Одно письмо было адресовано начальнику штаба армии на Тайване генерал-лейтенанту Вачи Такадзи; второе – главнокомандующему экспедиционных сил в Кантоне генералу Ушироку и третье – начальнику штаба экспедиционных сил во французском Индо-Китае генерал-лейтенанту Чё Исаму.

Кроме этого генерал Хата дал мне 300 йен на расходы и сказал:

- Я договорился с самолётом на Ханой, поэтому ты отправляешься туда прямо сейчас.

Я сел на самолёт в приподнятом настроении и в начале июля 1941 года и отбыл из палящего зноя Нанкина.

По пути мы ненадолго приземлились в Шанхае. Пока мы были там, я столкнулся со своим старым другом Ураока, который, так случилось, разгуливал по терминалу аэропорта. Сейчас его уже нет с нами, но он был мой кохай в Сидо-дзюку – частной школе, в которой я работал, пока учился в университете Такусёку. Он работал на разведывательное управление под названием Иваи Кокан*, которое было вспомогательным подразделением министерства иностранных дел. Эта структура была создана для противодействия влиянию секретной организации Чан Кайши – Обществу синих рубашек**.

По своей природе Ураока был по-настоящему храбрым человеком. Как только он заметил меня, то бросился ко мне, как охотничья собака, и воскликнул:

- Это Вы, Сиода Семпай? Я так рад видеть Вас!

Он был в таком восторге от нашей встречи, что положил руку на моё плечо. Внезапно встретить друга в другой стране – это счастливое обстоятельство. Мы были настолько увлечены, вспоминая старые времена, что я полностью забыл, что должен был сделать. Я уехал из аэропорта с ним, как только Ураока предложил это, и он повёл меня в лучший отель в Шанхае «Новая Азия», где мы сняли комнату.

Шанхай был не похож на Нанкин. В нём повсюду были высотные дома, вокруг сновали люди разных рас. Там царила настолько иная атмосфера, что, казалось, ты находишься в другой стране.

Что до цен в отеле, в котором мы остановились, они были достаточно высокие. Одна ночь стоила 60 йен. Естественно, питание предоставлялось за отдельную плату. Пока мы находились там, похоже, привлекли внимание большой группы сомнительных личностей и после всей еды и выпивки я внезапно понял, что денег у меня осталось немного.

Кроме того, я не собирался пренебрегать приказами, которые я получил от генерала Хата. Просто это было так, что как только я собирался уходить, четыре или пять моих сомнительных друзей удерживали меня, говоря:

- Останься ещё на два или три дня. Мы покажем тебе здесь все интересные места.

Казалось, время пролетело. Я посмотрел Шанхай ночью и днём, даже те места, куда нормальные туристы никогда не добираются.

В то время Шанхай был разделён на районы. Там был Японский квартал, Международный квартал и Французский квартал. Среди них Японский был относительно безопасным, в нём хорошо поддерживался порядок. Наиболее опасным был Французский квартал, в котором именно из-за этого ощущения опасности было множество интересных мест.

На второй вечер нашего пребывания в Шанхае Ураока пришёл ко мне и сказал:

- Сегодня я собираюсь отвезти Вас в одно популярное место во Французском квартале. В конце концов, мы в эти дни никогда не знаем, когда потеряем наши жизни, поэтому чтобы у Вас не было сожалений, я отведу Вас в самое интересное место!

Мы покинули отель и около 8 часов вечера прибыли в бар «Пар Сен Чао» во Французском квартале.

История драки, которая началась здесь и нюансы приобретённого мной опыта в применении впервые полной мощи Айкидо описаны в Части 1, поэтому я опущу их. Тем не менее, как я сейчас считаю, это было в некотором роде тем случайным обстоятельством, которое сформировало определяющие детали моей юности. Этот случай в достаточной степени освободил мою силу и позволил мне поучаствовать в суровой тренировке без груза ответственности за содеянное. В то время мы хорохорились, выпятив грудь. Никогда я ещё не был настолько благодарен за то обстоятельство, что преподавал Айкидо. В душе я мысленно кланялся Уэсибе Сенсею и моему отцу, который вдохновил меня на изучение Айкидо.

После драки мы обыскали тела и обнаружили, что наши противники носили скрытые пистолеты, которые обычно использовали для убийств. Это были маленькие изысканные чешские пистолеты, которые в то время нельзя было достать в Японии. Чтобы убить кого-то, достаточно было поместить его в ладонь, выставив дуло между пальцев. Выстрелить можно было, когда ты проходил рядом с жертвой. Я забрал четыре пистолета себе в качестве сувениров.

*Иваи Кокан было шпионским агентством, действующим в Шанхае под управлением японского генерального консула Иваи Ейичи. Начало работать в 1938 году.

**Секретная полицейская группа под управлением Чан Кайши, которая распространяла фашизм в Китае.

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)