Часть 2. Глава 4.18. Волонтерство на транспортном судне

В свободное от работы в Отделе по общим вопросам время я начал думать: «Можно ли мне вести подобный образ жизни в такое неотложное время? Могу ли я ещё чем-то напрямую помочь Японии?»

Я думал об этом каждый день и, в конце концов, решил поставить на кон свою жизнь и принять непосредственное участие в событиях. Итак, у меня возникла идея, которая, по моему мнению, была самой стоящей из всего, что я мог сделать в то время. Я собирался сесть на японский военно-транспортный корабль, чтобы помочь безопасно доставить армейские подразделения в пункт их назначения. Я чувствовал, что грешно было вести такую праздную жизнь, сидя здесь и ничего не делая.

В то время действовало учебное заведение под названием Макассарская торгово-морская школа, где местных обучали управлению судами. Директором школы был г-н Мураяма. Он был управляющим департамента в компании «Mitsui Shipping», зарегистрировавшимся в военно-морском флоте и получившим должность капитана. Я пошел на встречу с г-ном Мураямой и обсудил с ним мое решение. После этого он вежливо объяснил мне всю ситуацию:

- Сиода-сан, Ваше стремление чрезвычайно похвально. Но независимо от того, насколько важную работу Вы выполняете для Тайваньской колонизационной компании, считаю его напрасной тратой. Кроме того, эта работа чрезвычайно опасна и утомительна. Здесь жизнь и смерть полностью в руках богов, и мы понятия не имеем, что ждет нас завтра. Я понимаю Ваше желание, но думаю, что Вам стоит передумать. Ну и вдобавок отсюда невозможно сесть на транспортный корабль. Вам нужно будет вернуться в Японию, пройти отборочный процесс и только после этого получить разрешение взойти на борт. На посадку на корабли отсюда действуют строгие ограничения.

Тем не менее, я упрямо стоял на своем и просил начать формальный процесс моей подготовки. И похоже, моя настойчивость исчерпала его терпение.

- Если Вы твердо решили сделать по-своему, то я ничего не могу с этим поделать, – сказал он, – Я запущу процесс для Вас и напишу необходимое рекомендательное письмо.

Услышав это, я вернулся домой, прыгая от радости и вполне довольный собой. Первым человеком, с которым я поделился своим решением, был г-н Шигида. Его реакция была совершенно иной, чем я ожидал. Он пристально посмотрел на меня, а потом сказал с тоскливым выражением лица:

- Это твое решение, и я ничего не могу сказать по этому поводу. Могу только лишь молиться за тебя и пожелать тебе удачи.

После этого я немедленно отправился к г-ну Ивата, чтобы объяснить детали моей идеи работы на военно-транспортном корабле и попросить его разрешения.

- Категорически нет! – первое, что вылетело у него изо рта, – у тебя важный пост в нашем офисе, и было бы крайне деструктивно, если бы ты так легкомысленно отказался от него. Я хочу, чтобы ты отказался от этой затеи, – убеждал он меня снова и снова.

Но я твердо отказался подчиняться его желанию. Возможно, взяло верх моё упрямство. Директор филиала был сбит с толку из¬-за моей позиции, но сказал:

- Через несколько дней я вернусь на Тайвань, чтобы посетить головной офис. По пути я ненадолго остановлюсь на Филиппинах, там хочу встретиться с генералом Вачи и информировать его о твоих пожеланиях. До тех пор тебе не стоит делать ничего безрассудного.

Я с неохотой, но прислушался к его мнению. На следующее утро директор филиала сразу отправился к директору Мураяме, рассказал ему о нашей беседе и предложил отложить рассмотрение моего официального запроса. Услышав это, я снова впал в уныние, но продолжал каждый день ходить на работу и говорил себе, что всё, что мне нужно сделать – это проявить немного терпения.

С каждым днём военная ситуация становилась всё хуже и хуже, и мы часто получали сообщения о том, что наши транспортные корабли тонут один за другим даже в тех районах, где мы сохраняли господство на море.
В мае 1944 года директор филиала вылетел в головной офис на военном самолёте. Через три дня от него ко мне пришла длинная телеграмма. В ней говорилось: «Я встретился с генералом Вачи и обсудил с ним твою ситуацию. Генерал Вачи сказал: «Каждый из нас должен играть свою роль. Ваша миссия – старательно посвятить все свои мысли и усилия работе на текущем посту. О военно-транспортных кораблях не может быть и речи. Вы должны немедленно отозвать запрос!»

Сразу же вслед за первой телеграммой я получил вторую от директора филиала, где говорилось: «Вы должны строго следовать указаниям генерала Вачи». На этом всё и закончилось. В отчаянии мне пришлось отказаться от своего плана.

Я показал телеграммы директору Мураяме и выразил благодарность за его усилия.

- Вам повезло, что такой человек искренне направляет Вас на жизненном пути. Не растрачивайте зря то, что он сказал, – сказал он с ноткой зависти в словах. И всё же я не мог избавиться от уныния из-за провала моих замыслов.

Сегодня, когда я, отвлекаясь от эмоций, думаю о тех временах, я чувствую себя в долгу перед генералом Вачи, который принял для меня самое лучшее решение. Именно благодаря его решительности у меня была возможность организовать сегодняшний Айкидо Ёсинкан и собрать способных молодых людей и влиятельных лидеров из различных областей, чтобы распространить по миру путь Айки. Даже сегодня после стольких лет я чрезвычайно благодарен ему.

В 1944 году, хотя мы снова начали испытывать дефицит товаров в Макассаре, всё было не так и плохо. В повседневной жизни почти не было напряжения, и в целом всё было мирно. И хотя я не был осведомлён о реальном положении на войне, я проводил дни, терзаясь вопросом: «Как вообще Япония может победить таким образом?»

Однажды вернувшись из головного офиса, директор филиала Ивата пригласил меня на приём. Он сказал, что головной офис планирует обозначить своё присутствие в Австралии, пока Япония ещё имеет преимущество. Поскольку выслать личный состав из головного офиса невозможно, планируется выдвинуть персонал из Макассарского подразделения, и нам с директором предстоит быть в авангарде и идти впереди всех. В нашу работу входило заложить основу продвижения, которая облегчит жизнь следующей группе.

Прошло уже достаточно большое время с тех пор, когда меня настолько что-то могло взволновать, и я был в восторге. «Это будет интересно», – думал я про себя, – «Шанс открыть новые горизонты восстановит мои силы».

Мрачное настроение, сопровождающее меня до этого момента, моментально исчезло.

Моя миссия в Австралии должна была быть такой же, как и здесь. Я должен был обеспечить доставку продовольствия, особенно овощей, увеличить урожайность и использовать новые сорта. Мы с директором каждый день обсуждали планы и проводили исследования для нашей миссии.

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)