Часть 2. Глава 4.17. Моей первой работой было снабжение шинами
В то время г-н Шигида работал в гражданском правительстве Макассара. Макассар был центральной базой японского военно-морского флота и генеральным штабом экспедиционных сил ВМФ Южных морей. Там же находились центральные офисы гражданского правительства Макассара. То, что раньше называлось Бюро гражданской администрации, сейчас работало под названием гражданское правительство и отвечало за гражданские дела. Г-н Шигида играл достаточно активную роль в качестве директора департамента гражданского правительства по делам сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства. Этот департамент был тесно связан с нашей торговой компанией; порядка 100 других компаний также подпадали под юрисдикцию г-на Шигида. Не имело значения, насколько известной была компания, её деятельность не могла осуществляться без разрешения данного департамента. Тот факт, что у меня были настолько близкие отношения с таким человеком, безусловно, был очень удобным в моей работе.
Г-н Шигида был очень волевым человеком, хотя и не выглядел таковым. Он решительно отвергал многочисленные взятки, поступающие к нему от компаний. Это не отпугивало компании, и они снова и снова предлагали ему взятки. В это время он приходил ко мне, чтобы обсудить ситуацию, и я дал ему тот же совет, который дал бы и себе.
- Не правда ли, что всё, что Вы делаете, хорошо, пока Вы верите в правоту своих поступков? – спросил я его, – Я считаю, что как только человек начинает чувствовать, что он сбился с правильного пути, он должен набраться смелости остановиться. Я считаю, что нужно спросить самого себя, полезно ли для Японии то, что Вы делаете. Пусть это станет Вашим девизом. Говоря словами моего отца: «Справедливость – это окончательная победительница». Я всегда придерживался этого лозунга, всегда старался претворить его в жизнь.
Г-н Шигида был полностью согласен со мной, и позже он тщательно обдумал все варианты, предложенные ему, и быстро разобрался со всеми вопросами. Мы с ним были одного возраста, поэтому мы хорошо поладили и по-настоящему поняли друг-друга. Его встреча со мной для обсуждения ряда тем возможно была для него одним из способов подтвердить свои умозаключения, очистить голову и открыто поговорить с кем-либо.
На следующее утро после моей встречи с г-ном Шигида я отправился к директору офиса Тайваньской колонизационной компании в Макассаре. Г-н Ивата был очень рад меня видеть и устроил мне большой приём. Миссией компании в Макассаре было выращивание и сбор хлопка, а также управление предприятиями по производству соли. Под директором филиала по иерархии работали директор отдела по общим вопросам, директор департамента хлопкового производства и директор департамента производства соли. Директор отдела по общим вопросам г-н Накахама был назначен из канцелярии Тайваньского генерал-губернатора и, что невероятно, он учился в том же университете, что и я, хотя и был моим семпаем. Когда я встретился с ним, г-н Накахама тепло приветствовал меня и ободряюще сказал:
- Давайте с этого момента усердно работать вместе!
Я был назначен начальником недавно созданного отдела по общим вопросам под руководством г-на Накахама. В то время в макассарском филиале Тайваньской колонизационной компании в отделах производства хлопка и соли работало в общей сложности 104 человека. В моём отделе работало только 8 человек, и нашу работу можно было назвать опёкой высокого уровня. Работа отдела по общим вопросам заключалась в мотивации каждого сотрудника ради более усердной работы на благо компании и добровольного вклада в её развитие.
Начало 1944 года было плодотворным временем как в материальном и духовном плане, так и в плане жизни японцев в Макассаре, беззаботно проводящих свои дни. Но с каждым днём товары становились более дефицитными, возникла их нехватка. Все наши поездки на работу и домой осуществлялись на велосипедах, поэтому первое, что исчезло с рынка это велосипедные шины. Чтобы решить вопрос с их дефицитом мы собрали нескольких китайских брокеров и поручили заняться поиском шин. Как и ожидалось, китайские торговцы предусмотрели предстоящий спрос, поэтому они закупили и сохранили запас шин на будущее.
Я узнал о лидере китайских торговцев в Макассаре от главы в Понтианаке, когда работал там. Тот дал мне рекомендательное письмо к лидеру в Макассаре, которое, по его словам, пригодится мне, если я окажусь там. Поэтому я немедленно связался с макассарским главой и поехал на встречу. Он оказался очень великодушным, как я и ожидал, и когда я показал ему письмо, он сразу заверил меня, что готов сотрудничать.
Сначала я спросил, может ли он поставить 150 шин, и он согласился без колебаний. Я вернулся в офис, немного удивившись тому, насколько легко всё прошло, и пошёл поговорить об этом с семпаем Накахама.
- Хорошо, хорошо. Я даю тебе все полномочия. Делай, что считаешь нужным. Я любым способом организую финансирование, – похвалил он меня.
Шины полностью исчезли с рынка, и каждая компания в Макассаре отчаянно нуждалась в них. Поиски шли повсюду, но где-бы фирмы не искали шины, их нигде нельзя было найти. Собрать даже 10 штук было чрезвычайно сложно, а организовать поставку 150 шин было практически невозможно. Но я сделал невозможное возможным, и задание по снабжению шинами в количестве 150 штук было моей первой работой после приезда в Макассар.
Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Оставьте комментарий