Главы 51-53. Уклонение от шквального огня. Летящие золотые шары. Поединок с профессиональным охотником.

Говоря о странных вещах, я бы хотел рассказать об одном чрезвычайно странном событии, которое я видел своими собственными глазами. Однажды в Додзё Уэсибы прибыл официальный представитель департамента военного снаряжения вместе с 9 военными офицерами. Они пришли, чтобы посмотреть на удивительное искусство Айкидо, о котором они много слышали.

Эти люди были армейскими инспекторами, которые проверяли, чтобы каждое оружие действительно стреляло, и определяли исправность прицелов. Их мастерство в стрельбе было олимпийского уровня. Я заметил, что они попадали в цель каждый раз!Уэсиба Сенсей, который устроил в этот день перед этими людьми демонстрацию, заявил: «Знаете… ваше оружие не может повредить мне». Я, конечно, раньше слышал, что, когда он был в Монголии, ему удалось избежать пуль бандитов, но эти люди все-таки были не бандитами. Профессиональная гордость инспекторов была уязвлена, и они довольно сильно разозлились.

«Вы уверены, что пули вас не заденут?» – спросили они.

«Конечно».

«В таком случае, мы хотели бы испытать Вас»

«Прекрасно».

Они поймали его на слове и немедленно договорились о дате встречи, которая должна была состояться в Армейском Стрелковом Центре Окубо. До дня встречи они заставили Уэсибу Сенсея написать официальную бумагу о том, что он согласен стать живой мишенью для армейских офицеров, и поставить на документе свой отпечаток пальца. В качестве дополнительной предосторожности они отнесли этот документ в армейский суд. Поэтому, даже если бы Сенсея убили, никто бы не смог подать жалобу.

Назначенный день настал, и армейская машина пришла за Сенсеем, чтобы отвезти его в тир в Окубо. Господин Юкава и я сопровождали его. Естественно, жена Сенсея была очень обеспокоена и умоляла его передумать, но Сенсей продолжал беспечно повторять: «Все в порядке, они ни за что не попадут в цель». Господин Юкава и я также были очень озабочены; до такой степени, что уже начали подумывать, не имеет ли смысл подготовится к похоронам.

Когда мы прибыли в тир, там нас поджидал еще один сюрприз. Я ожидал, что в Сенсея будет стрелять только один человек, но мы были в шоке, когда увидели, что их было шестеро.

У них в руках были револьверы, для которых наиболее эффективная дистанция ведения огня составляет 25 метров, и обычно на этой дистанции устанавливается мишень в виде фигуры человека. Однако в тот раз на месте манекена встал Уэсиба Сенсей. Затем с нашей стороны эти шесть инструкторов взяли в руки револьверы и заняли позицию на дистанции 25 метров от Сенсея. Я задержал дыхание и наблюдал за приготовлениями, гадая, как же Сенсей сможет выйти из этой ситуации.

Шесть револьверов выстрелили одновременно, и вокруг нас закружилось облако пыли. А затем, неожиданно, один из шести снайперов полетел в воздух! Что произошло? Прежде чем мы смогли это понять, Сенсей уже стоял за спинами шести человек, усмехаясь себе в бороду. Он выглядел, как ребенок во время игры. Я был растерян и не мог понять, что же произошло. Не только я. Каждый присутствовавший был настолько потрясен, что не мог найти слов, чтобы выразить наш шок.

Однако это не убедило шестерых инспекторов, и они спросили, не мог бы Сенсей сделать это еще раз. «Хорошо» – ответил он безразлично. Еще раз шесть стволов нацелились на Уэсибу Сенсея и выстрелили. На этот раз в воздух взлетел инспектор, находившийся в конце группы. Точно так же, как и раньше, Уэсиба Сенсей стоял за нашими спинами. Я был ошеломлен, так как на этот раз сказал себе, что буду внимательно смотреть, чтобы увидеть, что именно делал Сенсей. Но хоть я и старался изо всех сил, я был абсолютно не в состоянии заметить, как он двигался.

В Уэсибу Сенсея целились шесть револьверов, когда он стоял на месте мишени, и было спущено шесть курков. Это всё, что я помнил. Но в следующий момент Сенсей уже преодолел дистанцию в 25 метров и бросил одного из шести снайперов. Я не мог найти этому никакого другого объяснения, кроме божественной природы его техник. Оставив армейский персонал с недоуменными лицами, Сенсей с триумфом вернулся домой.

По дороге назад я спросил «Сенсей, как вам удалось это сделать?»

Я получил следующий ответ. Он сказал, что перед выстрелом, когда нажимается спусковой крючок, вылетает вспышка, подобная золотому шару. Сама револьверная пуля вылетает позже, поэтому уклониться от нее просто. В этом случае, даже если шесть человек намерены стрелять одновременно, золотые шары никогда не летят вместе. Конечно, стрелки стараются стрелять синхронизовано, но, тем не менее, выстрелы звучат с небольшой разницей во времени, поэтому просто нужно двигаться к тому, кто собирается стрелять первым.

«Золотая вспышка издает невероятно резкий звук» – сказал Сенсей. Согласно его словам, после звука он начинал бежать. Он бежал в манере ниндзя, пригнувшись и делая маленькие шаги. К моменту вылета пули он пробегал примерно половину дистанции.

Сенсей сказал, что промежуток времени между золотой вспышкой и пулей был достаточно большим. Но для нас, наблюдателей, все происходило невероятно быстро. Мы были не в состоянии заметить, как он оказывался возле первого выстрелившего человека настолько близко, чтобы бросить его.

По словам Уэсибы Сенсея: «Бог сказал, что я нужен этому миру и позволил мне жить. Мой период очищения еще не завершился, поэтому я не могу умереть. Когда я буду уже не нужен этому миру, боги позволят мне умереть».

Сенсей выглядел абсолютно убежденным в этом, но мы, конечно же, не понимали, что он имел в виду. И я знаю, что вам, читателям, будет сложно поверить в такие истории, но подобного рода вещи происходили на самом деле.

У этой истории есть продолжение. Оно связано с Сато Тейдзиро, охотником, который был моим знакомым из префектуры Яманаси. Он был профессиональным стрелком. Например, при охоте на фазанов охотники обычно целятся и стреляют по ним, когда те опускаются на землю. Говорят, что в этот момент их скорость полета равна приблизительно 200 километрам в час. Если фазану выстрелить в голову, то он упадет прямо на землю, но если пуля ударит в тело, то птица упадет очень далеко. Соответственно, охотники стараются целиться в голову. А это – очень сложное дело. И, тем не менее, г-н Сато попадал в голову фазана при каждом выстреле. В охоте он был мастером из мастеров.

Однажды я рассказал г-ну Сато историю о том, как Уэсиба Сенсей избежал выстрелов шести револьверов. «Даже если он это сделал, то я уверен, что от моего выстрела он не увернется» – убежденно сказал г-н Сато. «Человеческая голова намного больше, чем голова птицы, в которую я привык стрелять. Я не могу представить, чтобы я промахнулся по человеку!»

Сказав это, он спустился с гор, чтобы бросить вызов Уэсибе Сенсею. Я проводил его в додзё Уэсибы и сказал Сенсею, что г-н Сато хочет бросить ему вызов. Сенсей вызов принял.

Я внимательно и несколько обеспокоено наблюдал за тем, как Сенсей садился в сэйдза в дальнем конце додзё, в то время как г-н Сато выходил на позицию с охотничьим ружьем. А затем, когда он был уже готов нажать на спусковой крючок, Сенсей знаком остановил его и воскликнул: «Подождите! Ваша пуля попадет в меня! Ваши мысли ничто не искажает, и вы явно хотите застрелить меня. С самого начала вы знали, что попадете в цель. Я не могу уклониться от выстрела такого человека, вы настоящий мастер!» Сказав это, Сенсей склонил голову перед г-ном Сато. В восхищении г-н Сато благополучно вернулся в свои горы.

Я был потрясен. Г-н Сато был мастером стрельбы из ружья, и Уэсиба Сэнсэй признал это и отступил. Это было доказательством того, что мастер может распознать другого мастера, не правда ли? Я чрезвычайно рад, что стал свидетелем поединка двух подлинных мастеров.

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)