Главы 4-5. Инцидент в Синдзюку. Особенность драки с большим числом противников.

Где-то в году 1935, когда я ещё тренировался в Уэсиба Додзё, однажды я прогуливался в Синдзюку вечером с моим кохаем, г-ном Т. В те дни Синдзюку был районом, где обитали рэкетиры и хулиганы, поэтому был достаточно пугающим местом. И сейчас мне бы не хотелось в этом признаваться, но основная причина нашего присутствия в таком небезопасном месте была в том, чтобы найти кого-либо, на ком можно было бы проверить наши навыки. Понимаете, я был молодым человеком, едва-едва за двадцать, с горячим нравом. У меня было также некоторое представление об Айкидо, и я хотел выяснить, насколько я силен в нем. Это было единственной возможностью проверить себя. Для молодых людей с такой целью Синдзюку был идеальным местом.

Может показаться, что я был грубым и жестоким, но в те дни подобный тип поведения в Уэсиба Додзё не был таким уж необычным. Дело в том, что в Айкидо нет соревнований, и мы не могли сказать на самом деле, насколько сильными стали даже после интенсивных ежедневных тренировок. Именно поэтому, хотя Уэсиба Сенсей запретил проверять нам свои навыки подобным образом, каждый из нас мог прийти в такие оживленные места ради небольшого эксперимента и анализа своих техник.

Г-н Юкава, мой старший товарищ по Уэсиба Додзё, уже ушедший из жизни, очень любил подобные испытания. Его влияние на меня было огромным. Были также и другие младшие ученики, которым нравились подобные приключения. Любой из них мог вернуться в Додзё после боя и сказать что-нибудь наподобие: «Меня сегодня побили!» и начать показывать свои раны. Вдоволь насмотревшись, я начинал подначивать его: «Попробуй снова!» и уже в следующий вечер он с воодушевлением искал новых уличных схваток.

Мой кохай, г-н Т, который также увлекался подобным видом «уличных тренировок», постоянно сопровождал меня в прогулках по Синдзюку, выступая в роли охранника. В тот день он увидел группу якудза, которые собрались вместе. «Сэмпай, эти ребята выглядят изрядно наглыми», – шепнул он мне – «я сейчас подойду и толкну их, и они начнут драться!»

Честно сказать, я тоже уже был изрядно возбужден, поэтому хлопнул его по спине, сказав: «Давай!» Он быстро подошел прямо к группе якудза и внезапно толкнул одного из них. «В чем дело?» – сердито спросил тот. Подумав, что сейчас начнется драка, я встал в стойку и приготовился. Но случилось то, чего мы не ожидали. Привлеченные, похоже, его злым голосом из окружающих переулков выскочили прихлебатели из той же банды. В шоке г-н Т отскочил в мою сторону. В это время я вышел вперед.

Я быстро прикинул, что на примерно 30 противников нас было всего двое. С одной стороны я был ошеломлен тем, что будет настолько тяжелый бой, с другой проскочила мысль: «А это становится интересным».

Окруженный своими приспешниками раздраженный бандит открыл рот и провозгласил: «Я такой-то из такой-то банды. Как тебя зовут, и из какой ты банды?» Я ответил: «Я не состою ни в одной из банд. Я – Сиода из Айкидзюцу».

Все это сейчас выглядит, как сцена из бандитского фильма, но в те дни это не было таким уже необычным поведением для того, чтобы начать драку. В наши дни якудза уже не та, но в то время, когда банды только начинали организовываться, они соблюдали определенный кодекс и субординацию. Якудза даже не стали бы резать нас ножами без особого повода.

«Что за Айкидзюцу?» – с ухмылкой спросил он. Его неведение насчет Айкидзюцу не было удивительным. По сравнению с Дзюдо, которое имело популярность и даже было включено в школьную программу обучения, Айкидзюцу было неизвестно большинству людей. Опять же, оно преподавалось в полиции и армии, и чтобы попасть в Додзё обычному человеку, нужно было иметь двоих поручителей. При таких строгих условиях в обществе имели довольно ограниченные представления о возможностях техник Айкидзюцу.

По этой причине, даже якудза должно быть представлял, что я являюсь всего лишь каким-нибудь уличным актеришкой. Кроме этого, я был уверен, что он уберет своих охранников при виде того, каким маленьким я был.

В связи с этим каждый нерв в моем теле был нацелен на предстоящую схватку. Когда ты дерешься с большой группой, самое главное – сразу же нейтрализовать самого сильного из противников. Поэтому, пока я представлялся их боссу, намечал для себя в это время цель среди всех 30ти членов банды. Боковым зрением я увидел одного парня, который сразу же произвел на меня впечатление. Было что-то отличное от других в его поведении. Он соблюдал странное спокойствие, и я чувствовал, что именно его используют в драках. Также, или дело было в его строении, или в поведении, чувствовалось, что он в хорошей физической форме. Ошибки быть не могло: он, вероятно, был телохранителем главаря.

Формальности закончились. Ситуация была накалена, и напряжение достигло своего пика. От следующего момента зависело, победим мы или проиграем. Как единое целое, банда двинулась на нас, но я сделал движение вперед первым! В одно мгновение я прыгнул на парня, которого наметил для себя, и нанес ему атэми в живот. Со стоном он повалился на землю.

«Ублюдок!» – закричали остальные – «Убьем его!»

С воплями банда развернулась и бросилась на г-на Т и меня со всех направлений – но теперь уже я владел ситуацией.

Перед боем ты всегда напуган. Неважно, насколько ты уверен в себе, в любом случае ты неизбежно возбужден и нервничаешь. Тем не менее, бросив первого человека, ты быстро восстанавливаешь хладнокровие. После этого уже проще видеть движения противника.

Банда, в свою очередь, заколебалась и потеряла спокойствие. В группе каждый стремится полагаться на одного человека, который является залогом их бойцовских возможностей. Сфокусировавшись на этом человеке, дух всей группы объединяется в единое целое. Когда этот человек внезапно оказывается поверженным, этот залог и основа его духа теряются в один момент. Лишившись сердца, группа разваливается на отдельные куски.

После этого группа больше не вызывает страх. Более того из-за чувства ужаса, повернувшегося против них, они начинают волноваться и теряют спокойствие. А лучше этого для Айкидо сложно что-либо придумать. Нет необходимости ждать их атаки. Вместо этого я сам кинулся на них, чем привел бандитов в замешательство и заставил бездумно набрасываться на меня. Тогда я начал вертеться среди них, слегка усиливая движение одного из них, чтобы он потерял равновесие, а другая пара врезалась друг в друга – таким образом стравливал их друг против друга, вызывая их поражение. Затем я начал наносить атэми остальным членам банды, одному за другим. Таким образом г-н Т и я внесли столько хаоса, что смогли покончить с 30ю бандитами.

Должен отметить, что данный эпизод отражает наивысшее нетерпение юности. В то время я был на полпути в моих тренировках и ещё не достиг истинного понимания Айкидо. Но даже, несмотря на то, что мои возможности были ограничены, я чувствую, что эти ситуации дали мне некоторое представление об использовании Айкидо в реальной схватке.

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)