Главы 38-40. Тренировка, соответствующая основополагающим принципам. Период моих занятий Дзюдо. Бросок Уэсибы Сенсея.

Каждый из нас имеет свои собственные причины для того, чтобы заниматься Айкидо. Некоторые люди хотят стать Мастерами боевых искусств, а некоторые мечтают сохранить форму. Другие впечатлены показательными выступлениями или желают избавиться от стресса, а кто-то – избавиться от физических недостатков. И, наконец, существуют те, кто занимался другим боевым искусством и приходит в Айкидо для того, чтобы обучаться дальше. В независимости от причины тренировки в Айкидо открытые и могут отвечать любой поставленной задаче.

Тем не менее, одна вещь не должна пониматься неправильно – тренировочный процесс должен следовать фундаментальным принципам, Риай, которые лежат в корне Айкидо. Если мы будем халатными в этом отношении, то не сможем достигнуть результатов после интенсивных тренировок, и никогда не познаем настоящий дух Айкидо. Например, если человек практикует Айкидо, и их тренировки не отвечают основополагающим принципам, то в процессе подобных тренировок можно прийти к чему-либо абсолютно другому, нежели Айкидо.

Вот почему я хотел бы продемонстрировать на своем собственном опыте, как должным образом подойти к тренировке. Хотя, кажется, что это было не так давно, но прошло уже около 60 лет, как я вошел в Додзё Уэсибы. Возможно, знание, которое я приобрел в процессе интенсивных тренировок в то время, поможет вам.

До Айкидо я практиковал Дзюдо. У нас в доме было додзё, которое называлось Ёсинкан , и именно поэтому я проявлял необычный энтузиазм в своем подходе к тренировкам.

Одно время мы приглашали полицейских из участка Ютсуя в наше додзё и проводили поединки против них. И, несмотря на то, что в то время я был учеником третьего класса неполной средней школы, мне разрешалось присутствовать на соревнованиях. Дзюдо полицейских – очень жесткое и грубое искусство. Они несгибаемы и полагаются исключительно на физическую силу. Большинство людей были основательно потрясены их силой.

Когда подошла моя очередь, мой противник не воспринял меня всерьез, очевидно думая, что я всё ещё лишь слабый ребенок. Несмотря на волнение, это было то, чего я хотел от оппонента. В пику моему малому росту у меня была скорость. Из своих постоянных передвижений я извлекал огромную пользу, что компенсировало разницу в размере между мной и моими противниками. К тому моменту, как мой соперник осознал то, что поединок складывается немного не так, как он ожидал, моя техника оказалась эффективнее, и поединок завершился.

Эта стратегия привела к тому, что я победил пятерых в поединках на вылет среди 12 человек. Я проиграл свой шестой поединок, но моя уверенность в своих силах чрезвычайно возросла. В конце концов, они же были взрослыми полицейскими.
В то время моей лучшей техникой была Сеои-наге , но она не была базовой сеои-наге. Во-первых, для того, чтобы скрыть свои намерения, я бросал свою ступню в направлении паха противника. При этом, так как я делал это движение энергично, у каждого срабатывал рефлекс – уйти от моей ступни. Этот отвлекающий маневр был эффективным практически всегда. Сейчас, когда я думаю об этом, эта тактика, вероятно, заключала в себе задатки той стратегии, которую я затем применял в Айкидо, заключающейся в приманивании противника.

Другой моей любимой техникой была Окури эри дзимэ . В некоторых случаях я после выполнения этой техники оставлял своего противника без сознания. Должен сказать, что я предпочитал техники, выполняемые в стойке, и обычно выигрывал поединки, бросая противника, тем самым ставя точку в схватке.

Я всегда успешно выступал на соревнованиях. Однажды в очном соревновании в школе я один выиграл у всех членов команды противника. В терминах уровней, я достиг третьего дана.

Поэтому у меня была убежденность насчет своих навыков в Дзюдо. Убежден, что бывали даже такие моменты, когда я стал слегка заноситься. Даже вне соревнований я часто демонстрировал горячий и взрывной нрав. Я был убежден, что мои действия были продиктованы правотой, но люди вокруг меня постоянно испытывали некоторую тревогу.

Но однажды г-н Абе, директор неполной средней школы, в которой я учился, сказал мне: «Я слышал о боевом искусстве, которое называется «Айкидзюцу». Тебе не интересно сходить посмотреть, что это?» Я направился выяснить, что это такое, и таким образом попал в Додзё Уэсибы. Оглядываясь назад, могу сказать, что возможно это было способом, которым г-н Абе постарался усмирить меня и мою заносчивую натуру.

23 мая 1932 года г-н Абе направил меня с визитом в Додзё Уэсибы. Было пять часов утра, настолько рано начинались тренировки. Когда я увидел тренировку воочию, то был абсолютно поражен. Этот учитель, который был в рассвете своих сил, легко управлял молодыми учениками, бросая и раскатывая их по татами одного за другим. Про себя я язвительно улыбнулся, думая, что вижу обман. Моё первое впечатление от Айкидо было таким же, какое испытывают современные люди, когда видят Айкидо впервые.

В конце занятия учитель, за которым я наблюдал (он был коротко пострижен и с усами), позвал меня:
- Не хотите ли попробовать?

Я не смог удержать себя. Я вышел на середину зала, намереваясь разоблачить этого мошенника от боевых искусств. Учителем оказался Уэсиба Сенсей.

- Я могу атаковать, как захочу? – спросил я.
- Да, как захотите, – ответил он.

Если бы у меня была способность оценивать моего противника в тот момент, то я бы понял, что его глаза излучают необычное сияние, и что он обладает аурой непроницаемости, которой обладают лишь истинные мастера боевых искусств. Тем не менее, я думал, что я намного сильнее его, поэтому не заметил этого. Со своей стороны он был даже меньше меня, поэтому я на самом деле не воспринял его всерьез.

Про себя я подумал: «Уверен, что он знает о моем увлечении Дзюдо, поэтому раз он ожидает, что я буду хватать его, то я сделаю обратное…» Я сделал вид, что собираюсь захватить его, а затем внезапно ударил его. Всё произошло очень быстро. Я почувствовал, что рука Уэсибы Сенсея слегка коснулась внутренней части моей ноги, а потом всё повернулось с ног на голову. Я не понимал, что произошло. Как только голова перестала кружиться, я поднялся с земли. В тот момент я осознал, что меня впервые бросили! Бросок Уэсибы Сенсея очень сильно вывел меня из равновесия. Но, как я и сказал до этого, это было абсолютно и полностью потрясающе.

Со всей своей уверенностью в своей физической силе, я не имел ни малейшего понятия, как этот старый человек отправил меня в полет в воздухе. Подобное невероятное боевое искусство, считал я, существует лишь в народных сказках и историях. И, тем не менее, абсолютно точно здесь, в этом Додзё был кто-то, кто на самом деле приобрел эти умения. Я не смог сдержать себя. Я незамедлительно поступил в Додзё Уэсибы!

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)