О молодежной политике в России

В период с 11 по 16 марта сего года был приглашен на курсы повышения квалификации в подразделение Новосибирского Государственного Педагогического Университета – Институт молодежной политики и социальной работы. Тема курсов: «Реализация государственной молодежной политики на муниципальном и региональном уровнях».

По факту имею сказать следующее.

Курсы были замечательные. Несмотря на обширную заявленную тему, лекторы постарались донести большую часть того, что у нас в России называется молодежной политикой и работой с молодежью.

Вывод, который я вынес после ознакомления с предметом: молодежной политики в России нет, и при нынешнем уровне её развития – не будет в принципе.

Ещё раз повторюсь: курсы и лекторы были замечательные. Сразу стало очевидно, что эти граждане адекватно расценивают то, что происходит у нас «на муниципальном и региональном уровнях».

Был положительно оценен богатый опыт Союза Советских Социалистических Республик с его воспитательной программой будущего полноценного члена общества, с его отрядами октябрят и пионеров, с организацией ВЛКСМ. Но и несмотря на положительный опыт, была дана адекватная оценка действиям политической элиты СССР в плане развала государства.

Как было однажды справедливо замечено, причем не мной: «Если бы у СССР не было внутренних проблем, то его бы не смогли развалить».

Были прочитаны лекции по психологии, социологии, праву, принципам добровольческого движения, принципам воспитательной работы, работы с молодой семьей.

То есть, если выключить из названий лекций слово «молодежь», то лекции были прекрасны – раскрывали в большом объеме принципы воспитания и социализации индивида в обществе.

И это правильно. Так как нельзя рассматривать отдельную социальную группу от 14 до 30 (в некоторых случаях до 35 лет) отдельно от других групп. Необходимо рассматривать проблемы воспитания, образования и социализации индивида в целом, начиная с начала его мироосознования, уж простите за нелепую лингвистическую конструкцию. То есть – с ДЕТСТВА.

Выключая из рассмотрения группы, не входящие в вышеуказанный возрастной интервал, мы оцениваем проблемы общества неполноценно.

Что нам лекторы и постарались донести.

Спасибо им огромное.

P.S. Не стоит думать, что практики не видят данной картины. Теоретики нам выдали лишь структурированную картину того, что любой педагог, тренер, инструктор или специалист по работе с молодежью видит каждый день на своих занятиях.

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)