Мусасибо Бенкей

Есть одна интересная история про Уэсиба Сэнсэя. Некий человек так сильно просил и умолял Уэсиба Сэнсэя научить его искусству нагината, что в конце концов у того не было больше выбора как поддаться его мольбе. Но дело в том, что сэнсэй вообще-то не владел искусством нагината. И тогда он отправил одного из своих учеников купить книгу по этому боевому искусству, а автором книги был Мусасибо Бенкей. После того, как ученик вернулся с книгой, Уэсиба Сэнсэй поставил книгу у синтоистской святыни и принялся молиться. Когда пришло время начинать обучение того человека, он каким-то образом стал мастером нагината! Уэсиба Сэнсэй сказал, что Мусасибо Бенкей приходил к нему во сне и научил его абсолютно всему, что касалось этого боевого искусства. Это подлинная история, которую слышал Андо Сэнсэй от того самого ученика, что был послан купить книгу по обучению нагината, а им оказался не кто иной, как Сиода Годзо.

Бенкей изначально был монахом, но он любил боевые искусства и после нескольких случаев ожесточенных схваток, его выгнали из монастыря. Странствующий боец-монах расположился в Годзе Бридж в Киото, там он собрал коллекцию мечей, которые он забирал у тех людей, что проигрывали ему в поединках. Он собрал 999 мечей, а хотел собрать 1000. Во время тысячного поединка он проиграл Минамото но Йоситсуне, после чего он стал самым верным слугой Йоситсуне. Он сражался с Йоситсуне в войнах, которые привели к установлению сёгуната Камакура. Однако позже Йоситсуне поссорился со своим старшим братом Минамото но Йоритомо, и они были объявлены вне закона.

Истории о приключениях двух героев и о верности Бенкея своему хозяину использовались во многих драматических постановках в театральных жанрах Но и Кабуки, а также послужили основой для фильма Канджинчо от режиссера Куросава. Самая известная история отражает дилемму, с которой сталкиваются Бенкей и Йоситсуне при пересечении моста во время побега. Йоситсуне переодет как слуга, но эта хитрость вот-вот раскроется. Бенкей должен сделать немыслимое – побить своего «слугу», чтобы защитить хозяина. В конце концов они оказываются в западне внутри замка, где у них нет шанса выбраться. Йоситсуне удаляется внутрь замка для совершения ритуала самоубийства, а Бенкей один сражается на мосту, полный решимости защищать своего хозяина до конца. Стрелы противников, как дождь, падают на Бенкея, но он не падает и умирает, стоя. Сцена «Гибель Бенкея, который не упал» стала знаменитой в японской истории.

Верность, честь и чистота духа Бенкея и есть то, что сделало его таким популярным героем в японской культуре. Андо Сэнсэй пишет, что представление ситуации, когда Бенкей вынужден бить своего хозяина, а тот молча подчиняется, очень трогательна и может вызвать слезы.

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)