Отчёт о поездке в Японию. Часть 2. Первые впечатления от Токио

Итак, на родине Айкидо мы оказались 11 октября, что согласно всемирному календарю было воскресеньем. Несмотря на точное целеуказание от Кристины «ходи сюда и никуда не сворачивай», мир токийского метро несколько обескуражил. Ну по крайней мере, меня точно. Казалось, что в этом лабиринте тоннелей, переходов и поездов можно потеряться и никогда не найтись. Хорошо, что впечатление оказалось ложным, ведь практически 100% японских надписей и названий дублируются на английском, на всех станциях ты сможешь найти подробную схему с указанием станций данной и соседних веток метро.

Немного помучившись, мы стали вполне сносно ориентироваться в этом муравейнике, плюс при твоем желании и вере в то, что язык до Киева доведет, все местные граждане охотно тебе помогут найти необходимый маршрут. В итоге, с учетом первого опыта ориентирования в метро славного города Токио к месту проживания нашей делегации – хостелу Anne Hostel Yokozuna – мы добрались часа эдак через полтора – два. Сейчас уже точнее и не скажу, да это и не важно. Важно то, что при заселении в хостеле нас встретил наш добрый друг Томоя Кумакура, который терпеливо дожидался нас в холле около ресепшена. Быстро рассовав вещи по имеющимся в наличии в комнатах ящиках и засунув чемоданы под кровати, мы полностью отдали себя в заботливые руки Томоя сан, ведь у нашего друга был отличный план на вечер встречи:

- Что бы вы хотели в первую очередь? – спросил Томоя сан.

- Кушать! – пожалуй громче всех возопил ваш покорный слуга.

И Томоя сан повел нас в расположенный неподалеку от хостела отличный ресторан «Эдо».

Уважаемые товарищи! Если судьба когда-нибудь занесет вас в славный город Токио, и вы решите пожить в районе станции Ryogoku, то мой вам совет: приезжайте жить в хостел Anne Hostel Yokozuna, обязательно хотя бы один раз сходите в ресторан «Эдо» ну и приятной вишенкой на торте для вас станет посещение музея эпохи Эдо, расположенного тут же в шаговой доступности. Это если не касаться других замечательных мест, коих в окресностях Ryogoku station превеликое множество.

Итак, вечер мы провели, отужинав в ресторане «Эдо» под чутким руководством Томоя сан, который рассказывал нам, что же там написано в меню, ну и советовал, что вкусно, а что непривычно. И да, немного личных впечатлений: за все время пребывания в Японии, мы попробовали много различных блюд. И за исключением супа мисо, который не впечатлил лично меня, вся местная еда была в худшем случае непривычной, но ни разу нам не попадалось чего-либо противного.

Единственный минус – васаби японцы подают в таких маленьких пропорциях, что постоянно приходилось гонять официантов за добавкой.

Плотно покушав, мы прогулялись по окрестностям. Было уже слегка поздно, поэтому народу на улицах практически не было, что позволило полностью насладиться спокойствием ночного Токио. Сразу стоить отметить, что не все станции славного города засыпают на ночь, как Ryogoku. В районе Синдзюку или в Акихабаре жизнь, кажется, вообще не замирает на ночь.

После прогулки мы попрощались с Томоя сан и отправились спать.

На следующий день нас ожидали прогулки по дневному Токио, так как это был понедельник, а в понедельники Додзё закрыты. Видимо, проблемы острова Невезения, где живут несчастные люди-дикари, для японцев не существуют.

Для начала мы решили наметить маршрут, которым нам предстояло практически каждый день приезжать в Хомбу. Так как первые тренировки в Додзё начинаются в 7 утра, то мы не имели возможности бы искать путь в такую рань. Поэтому, всё как следует разузнав и у Томоя сан, и на ресепшене в хостеле с самым лучшим персоналом на свете, с утра в понедельник 12 октября мы выдвинулись в район Синдзюку на станцию Такада-но-баба.

В пути нам также немало помогали встреченные нами люди, вплоть до сотрудников небольшого магазинчика цветов в переулке, в который мы свернули, немного не дойдя до Хомбу.

Бодрый дедушка, увидев мою футболку с иероглифом «самурай», воскликнул:

- Ооооо! Самурай! – и ловко изобразил удар мечом по воздуху. Потом разглядел наши костюмы:

- Оооооооооооо! Айкидо!!!

- Да, уважаемый, Айкидо Ёсинкан! А, кстати, не подскажете, где тут это самое?

- Как не подскажу? Вот же ваше Додзё! – и показал на соседнее здание, – они уже с утра своими криками подбадривают наши цветы!

Так мы и протоптали тропку в Хомбу Додзё Айкидо Ёсинкан.

В первый день мы смогли только сфотографироваться у входа, но удачное начало нашего путешествия зарядило на новые подвиги, и после этого мы отправились гулять в парк Ёйоги, дошли до храма Мэйдзи, оставили записку- пожелание в храме за мир и всеобщую дружбу от Сибирской Федерации Ёсинкан Айкидо, прогулялись по району Сибуя, пешочком дошли до здания мэрии Токио, попали в струю Токийского марафона, поднялись на смотровую площадку муниципалитета и впервые оценили масштаб славного города с виднеющейся вдалеке горы Фудзи-сан.

Муравейник, ну честное благородное слово!

Под окончание прогулки, признаться, все уже подустали от эмоций, поэтому было принято совместное решение выдвигаться в сторону хостела и кушать-мыться-спать.

Назавтра нас ожидал первый день тренировок, наш первый день в Хомбу Додзё.

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.