Часть 2. Глава 1.9. Поступление в Додзё Уэсибы

Подошёл назначенный день, и я зашёл в Додзё Уэсибы в 5 утра. Мы обменялись формальными представлениями, и затем Уэсиба Сенсей приступил к демонстрации. Знай я тогда, что знаю сейчас, я бы смог объяснить, что вижу. Но не зная до этого, что такое Айкидзюцу, я понятия не имел, что происходит. Броски были настолько выверенными и контролируемыми, что они показались мне нелепыми.

Когда закончилась основная демонстрация, Уэсиба Сенсей подошёл ко мне и с присущим ему кансайским акцентом спросил:

- Г-н Сиода, не хотите ли попробовать?

Я осторожно поднялся и спросил:

- И что я могу делать?

- Всё, что угодно, – ответил он.

Я был достаточно самонадеянным молодым человеком и посчитал его бесстыжим старикашкой. Поэтому без предупреждения ударил его ногой. В следующее мгновение рука Сенсея коснулась моего бедра, и я взлетел в воздух! Я сильно стукнулся затылком и был настолько дезориентирован, что не мог подняться с земли. Именно тогда я решил, что хочу изучать Айкидзюцу. Никаких сомнений не осталось.

Я поступил в Додзё Уэсибы именно в тот день – 23 мая 1932 года. В то время в Додзё жили примерно 20 учидеши, и они тренировались целый день: с 5 утра до 9 вечера. Условия поступления были достаточно строгими: требовалось два поручителя для каждого поступающего. Первым стал мой отец, вторым – директор Абэ.

Тренировки вне Додзё в основном проходили в Институтах армейских и военно-морских кадров. Адмирал Такахаши Санкичи был главой Института военно-морских кадров, а принц Такаматцу был в то время зачислен туда. Другими местами для таких занятий были: школа Накано (майор Ито был в то время там старшим сотрудником. Позже в 2600ую годовщину Японской империи под слоган «Свергнем США и Британию!» он ворвался в американское консульство в Кобе и вынес оттуда часть секретных документов. Он лично доставил их тогдашнему премьер-министру г-ну Коное Фумимаро. У него также были планы обращения к нации. Этот неудачный инцидент позже стал известен как «Дело Кобе»), Армейская школа военной полиции (директором был генерал-лейтенант Миура, младший шурин директора Абэ) и Армейская школа Тояма рядом с исследовательским институтом Сенсея Окава Шумеи, который был дочерним учреждением по отношению к Восточно-азиатскому бюро экономических исследований (было расположено за магазином платьев в Мегуро и было на самом деле учреждением для подготовки шпионов).

Не было как таковой необходимости в приёме новых учеников в Додзё, где в основном шла работа с учидеши. Системность посещения занятий обычными учениками была слабой, поэтому не было никакой разницы, придёт один ученик или 10. Когда они приходили, мы должны были работать в паре с ними. Я был учеником средней школы, когда я присоединился к Додзё, и я должен был ездить туда и обратно в Ётсуя, чтобы добираться на тренировки вечером или утром. Так как в школе у меня не было свободного времени, я должен был выходить из дома в Ётсуя в 4 утра и бежать как можно быстрее, чтобы добраться до Додзё Уэсибы, которое располагалось в Нуке-бентен Мае в Учигоме, Вакаматсу-Чё, примерно к 4:40 утра. Первая тренировка начиналась в 5 утра, я занимался один час, а затем возвращался домой. После завтрака я направлялся в школу.

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)