Часть 2. Глава 2.7. Делать заметки было строжайше запрещено

После этого мы снова и снова отрабатывали техники, которым научились. Тем не менее, если мы записывали что-то во время тренировки, то получали суровый нагоняй. Нас убеждали в том, что Будо познаётся через тело, а не голову, а единственный способ учиться через тело – это практика. Поэтому нам было строжайше запрещено делать заметки.

К тому моменту, кода мы начинали готовить ужин, дневная программа завершалась. У нас не было радио, поэтому мы могли только читать. Сенсей говорил нам читать журналы тех дней «Клуб Кодан» и «Король». В них было множество историй о великих мастерах меча и их битвах. Обычно один из нас читал, пока остальные двое массировали плечи и спину Сенсея. Сенсей шёл спать в 9 часов вечера, после чего мы могли делать всё, что захотим. Ну а так как мы были в горах, то не могли пойти прогуляться по району красных фонарей. Всё, что нам оставалось, это читать журналы и идти спать примерно в 10 часов вечера.

Примерно один раз в три дня Сенсей выбирал безлунную ночь, вставал в 2 или 3 часа и говорил:

- Теперь мы будем тренироваться в темноте!

Мы одевались в тренировочную одежду и направлялись в одно место на горе Курама, где тренировался Ушивакамару. Там было настолько темно, что даже если кто-то захотел потрогать тебя за нос, то ты бы не знал об этом до последнего момента. Сенсей надевал белую повязку на голову и нёс настоящий меч, пока мы добирались до места. Он шёл настолько быстро, что я подозревал наличие у него кошачьих глаз.

Я следовал за ним, а он при этом выкрикивал мне указания:

- Сиода-хан*! Здесь яма! Здесь камень! Здесь дерево!

Я же был как слепец. Я ничего не видел, и шёл не очень уверенно.

После этих трудностей мы добирались до места. Сенсей давал нам по боккену и говорил:

- Цельтесь в мою белую повязку и бейте изо всех своих сил!

Он подбадривал нас, говоря:

- Без колебаний! Бейте изо всех сил!

Каждый из нас по очереди бил Сенсея настолько сильно, насколько мог. Мы изрядно нервничали, потому что Сенсей использовал настоящий меч. Когда передо мной промелькнула белая повязка Сенсея, я ударил.

Но в то же мгновение он резко сместился в сторону и уклонился от моей атаки. Его меч остановился у моей головы. Я почувствовал как воздух, рассечённый его мечом, грозным ветром просвистел над моей головой. В тот момент я подумал, что именно это подразумевается, когда говорят о Кенпу – ветре меча. Жуть этого ощущения не поддаётся объяснению, поэтому я оставлю это на ваше воображение.

По окончании 20-дневного курса этих постоянных интенсивных тренировок мы спускались с гор. Мы тренировались так раз в год.

Итак, что я вынес из этих тяжёлых интенсивных занятий? Я серьёзно тренировался каждый день, полностью отдаваясь процессу, и проводил двадцать дней на природе. Что ещё? Даже не знаю. Но без сомнения это была отличная возможность для меня. Это ещё одно воспоминание из тех времен, когда я тренировался в Додзё Уэсибы.

*Это произношение распространённого почтительного суффикса –сан на диалекте Кансай.

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Красавчик! Супер понятно.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)