Часть 2. Глава 4.11-1. Понтианак, Борнео

Воды вокруг Понтианака были грязно коричневыми. Местные носили только саронги, обёрнутые вокруг талии, оставляя остальное обнажённым. Люди были дружелюбны, их обычаи и манеры были простыми.

Когда наш корабль пришвартовался, стало хорошо видно людей, прогуливавшихся по набережной. Я тоже вышел на палубу посмотреть. Пока я рассеянно оглядывал гавань, один человек привлёк моё внимание. Это был Ниши Нобуо (позже он начал работать в государственной налоговой инспекции), мой однокурсник с тех времён, когда я учился в университете! Не раздумывая, я закричал:

- Ниши! Ниши!

Он услышал меня, узнал мой голос, и как только корабль пришвартовался, он буквально подлетел ко мне. Я не могу даже описать, насколько хорошо неожиданно наткнуться на старого друга в настолько далёком месте, как Борнео.

Ниши работал на компанию «Сумитомо Сёкусан», когда его перевели в департамент перевозок Бюро гражданской администрации Морского флота. Как мне кажется, в то время от каждой частной компании одного человека призывали на работу в Бюро гражданской администрации. Ниши-кун сказал мне, что его поставили в первую очередь призыва, и он был определён на службу на Борнео почти год назад. Его присутствие в таком незнакомом регионе было для нас особенно приятным.

Первое, что он сделал, так это отвёз нас в отель, где мы заселились и сменили одежду. На следующий день мы были вынуждены искать наше собственное место, где можно остановиться. Отель, где мы были, только назывался отелем. Он был хуже, чем самые дешёвые апартаменты в Японии. А самая волнующая нас деталь заключалась в том, что здесь не было воды. Под крышей в разных местах были размещены большие бочки, и они использовались для сбора дождевой воды. Эту воду использовали затем для питья и готовки еды. Но в сухой сезон дождей не было, и был необычайно большой дефицит пресной воды. К тому же, как вам известно, в дождевой воде нет извести, поэтому мы сильно беспокоились за здоровье наших зубов. Если вы постоянно используете дождевую воду, очень важно употреблять кальций, что раздражало.

Но ещё более раздражающим было то, что мы рисковали заразиться малярией или лихорадкой денге. Лихорадка денге проявляла себя в высокой температуре и сопровождалась необычайно сильными головными болями, которые невозможно было терпеть. Возможно, людям более известна малярия, но говорят, что если ты однажды заразился лихорадкой денге, то у тебя вырабатывается иммунитет, и заболеть ей второй раз нельзя.

Я случайным образом подхватил лихорадку денге через два дня после прибытия на Борнео, и инфекция проявилась в том, что я начал задыхаться. Единственное лекарство, которое было под рукой, это аспирин, поэтому я направился к доктору за назначением. Аспирин вызвал проблемы с желудком, поэтому я не мог ничего есть. Я пролежал в постели около недели, пока полностью не вылечился.

Хотя моя работа накапливалась, первоочередной задачей было найти жильё как можно быстрее. Все дома в городе контролировались Бюро гражданской администрации Морского флота, а его директор вцепился в них мёртвой хваткой.

Как я уже рассказывал выше, наша группа состояла из 11 человек, 8 из которых были из Компании по колонизации Тайваня, а 3 – из Тайваньской кожевенной компании. Наш руководитель г-н Омори руководил обеими компаниями. Я служил менеджером, ответственным за общие вопросы и бухгалтерский учёт в Компании по колонизации Тайваня. Кагава Нобору-кун, человек с бескомпромиссным характером, занимал ту же должность в Тайваньской кожевенной компании. Он был отважным и импульсивным, и это мне в нём нравилось. Компания по колонизации Тайваня на это начинание отпустила 500000 йен, за которые был ответственным я, Тайваньская кожевенная компания – 200000 йен, за них отвечал Кагава-кун.

10 января 1943 года, когда я окончательно выздоровел, директор Омори, Кагава-кун и я нанесли визит в дом директора флотской гражданской администрации г-на Шигида. Г-н Шигида был в то время ещё молодым человеком, примерно того же возраста, что и я. Он был талантливым чиновником, первым присланным Министерством внутренних дел. Сначала он показался мне невыносимо грубым, но в процессе разговора он стал более приветливым, и мы имели возможность узнать его немного лучше. Наш визит был просто актом вежливости, и как только он приветствовал наше прибытие на Борнео, мы ушли.

На следующий день я навестил г-на Шигиду один, и он поприветствовал меня чрезвычайно тепло и гостеприимно. Он представил меня г-ну Масаки, который был главой службы охраны Понтианака. Занимаемый им пост приравнивался к генералу-суперинтенданту Городской полиции в Японии. Г-н Масаки обладал 5 даном в Дзюдо и был очень сильным человеком. Наша беседа вскоре подошла к обсуждению Айкидо, и я продемонстрировал его, скрутив руки своих собеседников. Г-н Масаки был настолько впечатлён, что сказал, что хотел бы отложить свои дела и начать тренировки уже завтра! Услышав это, г-н Шигида сказал:

- Я тоже хочу присоединиться!

Так у меня в Понтианаке появилось два ученика.

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)