Глава 17. Пользуйтесь пылом врага
В Айкидо мы в частности делаем акцент на передвижениях тела, но не только это изначально являлось уникальной частью искусства. Вне зависимости от боевого искусства, всегда были популярны те техники, которые основывались на передвижениях.
Из-за того, что боевым искусствам с древних времен приходилось проверять свою жизнеспособность непосредственно на полях сражений, в их основе приходилось рассматривать возможность поединка с большим числом противников одновременно. Поэтому, более чем в способах расправы над противниками по одному, эти школы нуждались в методике битвы с использованием передвижений тела для наиболее легкого подавления многочисленного врага, иначе ученики таких школ не могли бы контролировать подобные ситуации.
В современных боевых искусствах, которые сейчас превратились в спортивные направления, этот аспект, похоже, игнорируется.
Дзюдо – единоборство в стиле «один на один», и прежде всего в нем практикуются методики поединка, в котором оба оппонента начинают схватку с захватов. Каратэ также, из-за акцента на соревнование, превратилось в обмен ударами с определенной дистанции. Эти методы передвижений могут быть эффективными в парной схватке, когда противники находятся в одной весовой категории, но сложно сказать, каким образом их можно использовать для собственной защиты в уличной драке «все против всех», особенно если ваши враги вооружены. Атака противника в подобной схватке сильно отличается от спортивного поединка по правилам. На улице первый удар обычно наносится с определенной дистанции, а это именно то, что вам нужно. Как я уже упоминал ранее, подстегивая пыл противника и заставляя его набрасываться на вас, вы сможете контролировать его.
Люди часто говорят: «Техники Айкидо эффективны против ударов, наносимых очень мощно, как в Каратэ, но малоэффективно против ударов быстрых, как в боксе». Но если бы такое сказали мне, я бы возразил, что такие мысли возникают из-за того, что они просто представляют поединок в контексте соревнования. Когда вы вовлечены в борьбу не на жизнь, а на смерть, неважно, как сработают техники Айкидо против боксерских техник, как в кино или в романе. И это вообще не вопрос техник, как таковых.
Стратегия боевых искусств рассматривает вопрос, каким образом я смогу использовать эмоции и намерения врага, который намерен уничтожить меня.
Поэтому, если вы ещё раз вернетесь к драке в Синдзюку, то увидите, что бой начался, как только противники вышли из себя. С другой стороны, вы в подобной ситуации должны оставаться спокойными и невозмутимыми. Если этого не будет, то вы не сможете разгадать движения противников. Если потеряете свою невозмутимость – не сможете двигаться должным образом и победите исключительно за счет грубой силы, если способны повергать своего противника ударами.
Люди, испытывающие сомнения в своих физических возможностях, часто упускают этот момент. Они заранее возлагают надежды на свои техники, встречают противника в лоб, и теряют присутствие духа перед лицом неприятностей. Если это и работает при схватке один на один, то при многократном преимуществе ваших оппонентов при таком подходе вы вскоре будете повержены.
Я часто встречал людей, которые были немного навеселе, и сцеплялись друг с другом в популярных барах центральных городских районов. Даже в таких ситуациях находится кто-либо, имеющий некоторое понятие о Дзюдо, и пытающийся хватать своих противников. Но такие люди обычно встречаются с трудностями в затяжных поединках, неспособные даже один раз ударить своего противника. Здесь тоже, тем не менее, не стоит вопрос о хорошей или плохой технике. Всё происходит потому, что они на тренировках даже не задавались вопросом о сущности реального боя, в принципе не являющегося соревнованием.
Вот почему у вас не должно быть даже намерения драться. Оставайтесь как бы выше атаки, и когда ваши противники начинают двигаться на вас, уклоняйтесь быстро и четко. Они врежутся друг в друга, начнут спотыкаться и таким образом проиграют. С другой стороны, если вы будете сражаться с каждым из них по отдельности, то вскорости будете побеждены. Преодолевайте противников, используя их самих. Это и есть секрет боя одного против многих. Это становится возможным с помощью передвижений, которые влекут за собой спокойную оценку ситуации.
Для иллюстрации этого, на демонстрациях выполняются свободные техники против большого числа атакующих. И, тем не менее, вы должны помнить, что показательные выступления это не только заранее подготовленные представления.
Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Оставьте комментарий